Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — география
Вариант № 5974
1.  
i

Одним из зем­ле­про­ход­цев, от­крыв­ших в 1648 г. про­лив между Азией и Се­вер­ной Аме­ри­кой, яв­ля­ет­ся:

1) А. Гум­больдт
2) И. До­мей­ко
3) В. В. До­ку­ча­ев
4) С. Деж­нев
2.  
i

Ис­сле­до­ва­те­лем под­вод­но­го мира Ми­ро­во­го оке­а­на яв­ля­ет­ся:

1) И. Д. Чер­ский
2) Жак-Ив Кусто
3) А. Гум­больдт
4) М. П. Ла­за­рев
3.  
i

Для гео­гра­фии на­се­ле­ния Бе­ла­ру­си ха­рак­те­рен(-но):

1) низ­кий уро­вень ур­ба­ни­за­ции
2) чис­лен­ное пре­об­ла­да­ние пра­во­слав­ных среди ве­ру­ю­щих
3) вы­со­кий удель­ный вес муж­чин в по­ло­вой струк­ту­ре
4) от­сут­ствие круп­ных го­ро­дов в си­сте­ме рас­се­ле­ния
4.  
i

Ука­жи­те го­су­дар­ства с низ­кой сред­ней про­дол­жи­тель­но­стью жизни на­се­ле­ния:

1) Ав­стра­лий­ский Союз, США
2) Аф­га­ни­стан, Чад
3) Фран­ция, Дания
4) Ве­ли­ко­бри­та­ния, Япо­ния
5.  
i

Для гео­гра­фии сель­ско­го хо­зяй­ства мира ха­рак­тер­но:

1) ли­дер­ство Ин­до­не­зии по про­из­вод­ству хлоп­ка-во­лок­на
2) вы­ра­щи­ва­ние какао-бобов пре­иму­ще­ствен­но в уме­рен­ных ши­ро­тах
3) от­сут­ствие сви­но­вод­ства в рай­о­нах вы­ра­щи­ва­ния зер­но­вых куль­тур
4) раз­ви­тие тон­ко­рун­но­го ов­це­вод­ства пре­иму­ще­ствен­но в за­суш­ли­вых рай­о­нах уме­рен­но­го пояса
6.  
i

Для гео­гра­фи­че­ско­го по­ло­же­ния тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си ха­рак­тер­но:

1) раз­ме­ще­ние в пре­де­лах Сред­не­рус­ской воз­вы­шен­но­сти
2) про­хож­де­ние через тер­ри­то­рию участ­ка транс­кон­ти­нен­таль­ной же­лез­но­до­рож­ной ма­ги­стра­ли
3) ме­сто­на­хож­де­ние край­не­го во­сточ­но­го пунк­та на 45°45' южной ши­ро­ты
4) на­ли­чие на за­па­де общей го­су­дар­ствен­ной гра­ни­цы с Рос­си­ей
7.  
i

Для гид­ро­гра­фии Пред­по­лес­ской фи­зи­ко-гео­гра­фи­че­ской про­вин­ции ха­рак­тер­на(-о):

1) ред­кая реч­ная сеть в бас­сей­не реки Бе­ре­зи­ны
2) пре­иму­ще­ствен­но дож­де­вое пи­та­ние рек
3) от­сут­ствие озер-ста­риц
4) на­ли­чие круп­ных во­до­хра­ни­лищ
8.  
i

Для при­ро­ды Ав­стра­лии ха­рак­тер­но:

1) рас­по­ло­же­ние склад­ча­то-глы­бо­вых гор в во­сточ­ной части;
2) на­ли­чие не­зна­чи­тель­ных за­па­сов ни­ке­ля;
3) от­сут­ствие за­па­сов под­зем­ных вод;
4) рас­про­стра­не­ние при­род­ной зоны са­ванн и ред­ко­ле­сий толь­ко в пре­де­лах суб­эк­ва­то­ри­аль­но­го кли­ма­ти­че­ско­го пояса.
9.  
i

Для ав­то­мо­биль­но­го транс­пор­та в транс­порт­ной си­сте­ме мира ха­рак­тер­на:

1) низ­кая ма­нев­рен­ность;
2) низ­кая се­бе­сто­и­мость пе­ре­во­зок;
3) пе­ре­воз­ка гру­зов пре­иму­ще­ствен­но на ко­рот­кие рас­сто­я­ния;
4) эко­ло­ги­че­ская без­опас­ность.
10.  
i

Озера, рас­по­ло­жен­ные в ази­ат­ской части Евра­зии,  — это:

1) Бо­ден­ское и Дри­вя­ты;
2) На­рочь и Ла­дож­ское;
3) Иссык-Куль и Бай­кал;
4) Освей­ское и Дол­гое.
11.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2018

Для кли­ма­ти­че­ско­го пояса Южной Аме­ри­ки, от­ме­чен­но­го на карте бук­вой, ВЕР­НОЙ яв­ля­ет­ся ха­рак­те­ри­сти­ка:

1) в те­че­ние года гос­под­ству­ют уме­рен­ные воз­душ­ные массы
2) на за­пад­ном по­бе­ре­жье фор­ми­ру­ет­ся об­ласть сре­ди­зем­но­мор­ско­го кли­ма­та
3) для за­пад­но­го по­бе­ре­жья ха­рак­те­рен кли­мат бе­ре­го­вых пу­стынь (гаруа)
4) рав­но­мер­но вы­со­кие тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха и оби­лие осад­ков в те­че­ние года
12.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2018

На карте цве­том вы­де­ле­но го­су­дар­ство, сто­ли­цей ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся город:

1) Осло
2) Виль­нюс
3) Сток­гольм
4) Ко­пен­га­ген
13.  
i

В трой­ку ве­ду­щих неф­те­до­бы­ва­ю­щих стран мира вхо­дит:

1) Мек­си­ка
2) Китай
3) Ве­ли­ко­бри­та­ния
4) Са­у­дов­ская Ара­вия
14.  
i

Ука­жи­те от­расль (по­до­т­расль), к ко­то­рой от­но­сит­ся по­ка­зан­ная на ри­сун­ке про­дук­ция:

1) ме­тал­лур­гия;
2) про­из­вод­ство ре­зи­но­вых и пласт­мас­со­вых из­де­лий;
3) про­из­вод­ство ме­тал­ло­про­ка­та;
4) про­из­вод­ство машин и обо­ру­до­ва­ния;
5) про­из­вод­ство элек­тро­ни­ки и элек­тро­тех­ни­ки.
15.  
i

Для про­мыш­лен­но­сти Бе­ла­ру­си ха­рак­тер­но:

1) на­ли­чие не­сколь­ких цен­тров по про­из­вод­ству це­мен­та;
2) раз­ме­ще­ние ле­со­за­го­то­ви­тель­ных пред­при­я­тий толь­ко на юге рес­пуб­ли­ки;
3) раз­ви­тие про­из­вод­ства фос­фор­ных удоб­ре­ний на базе соб­ствен­ных сы­рье­вых ре­сур­сов;
4) от­сут­ствие пред­при­я­тий по про­из­вод­ству тка­ней из на­ту­раль­ных во­ло­кон.
16.  
i

К бас­сей­ну Чёрного моря от­но­сит­ся река:

1) Вилия
2) Нёман
3) За­пад­ный Буг
4) За­пад­ная Двина
5) При­пять
17.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­род­ны­ми зо­на­ми, от­ме­чен­ны­ми на карте цве­том и бук­ва­ми, и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми:

ПРИ­РОД­НАЯ ЗОНА

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2016

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  про­из­рас­та­ют мхи, ли­шай­ни­ки, кар­ли­ко­вые бе­ре­за и ива, ба­гуль­ник

2)  раз­но­трав­ные луга че­ре­ду­ют­ся с оси­но­вы­ми ро­ща­ми на серых лес­ных и чер­но­зем­ных поч­вах

3)  про­из­рас­та­ют веч­но­зе­ле­ная и ги­гант­ская се­квойи, ду­гла­сия, рас­про­стра­не­ны ко­рич­не­вые почвы

4)  пред­ста­ви­те­ля­ми жи­вот­но­го мира яв­ля­ют­ся скунс, сум­ча­тый опо­ссум, дре­вес­ный ди­коб­раз, чер­ный мед­ведь ба­ри­бал

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А2Б1В4Г3.

18.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­род­ны­ми зо­на­ми, от­ме­чен­ны­ми на карте цве­том и бук­ва­ми, и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми:

ПРИ­РОД­НАЯ ЗОНА

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2016

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  про­из­рас­та­ют паль­мы, ка­у­чу­ко­нос­ная гевея, хлоп­ко­вое де­ре­во

2)  рас­про­стра­не­ны чер­ная по­лынь, как­ту­сы, юкки

3)  оби­та­ет белый мед­ведь, самое круп­ное мле­ко­пи­та­ю­щее ма­те­ри­ка — ов­це­бык

4)  на ти­хо­оке­ан­ском по­бе­ре­жье на гор­ных бурых лес­ных поч­вах про­из­рас­та­ют ду­гла­со­ва пихта и веч­но­зе­ле­ная се­квойя

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А2Б1B4Г3.

19.  
i

В Бе­ла­ру­си к нео­ге­но­вым от­ло­же­ни­ям при­уро­че­ны Жит­ко­вич­ское и Бри­нев­ское ме­сто­рож­де­ния ... .

 

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние и за­пи­ши­те ответ в виде слова или не­сколь­ких слов.

20.  
i

Си­сте­ма ...  — сеть на­се­лен­ных пунк­тов опре­де­лен­ной тер­ри­то­рии с раз­но­об­раз­ны­ми свя­зя­ми, ко­то­рые уста­но­ви­лись между ними.

21.  
i

Го­су­дар­ство, ко­то­рое рас­по­ло­же­но на край­нем юге ма­те­ри­ка и про­из­во­дит боль­шую часть ва­ло­во­го внут­рен­не­го про­дук­та (ВВП) всего кон­ти­нен­та. С до­бы­ва­ю­щей про­мыш­лен­но­стью свя­за­но про­из­вод­ство слит­ков зо­ло­та, пла­ти­ны Это  — ... .

22.  
i

Од­но­род­ное по эт­ни­че­ско­му со­ста­ву уни­тар­ное го­су­дар­ство, ос­нов­ная часть на­се­ле­ния ко­то­ро­го скон­цен­три­ро­ва­на в дель­те круп­ной реки. В про­мыш­лен­но­сти боль­шую роль иг­ра­ет до­бы­ча нефти и при­род­но­го газа. Сто­ли­ца дан­но­го го­су­дар­ства  — ...

 

За­пи­ши­те сто­ли­цу го­су­дар­ства. На­при­мер: Минск.

23.  
i

Оса­доч­ный, гра­нит­ный и ба­заль­то­вый слои вхо­дят в со­став ... зем­ной коры.

 

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние и за­пи­ши­те ответ сло­вом.

24.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2015

На­зо­ви­те воз­вы­шен­ность, вы­де­лен­ную на карте цве­том.

В ответ за­пи­ши­те на­зва­ние воз­вы­шен­но­сти. На­при­мер: Вал­дай­ская.

25.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА ГО­СУ­ДАР­СТВА

A)  уни­тар­ное го­су­дар­ство, ли­ди­ру­ю­щее в мире по ва­ло­вым сбо­рам пше­ни­цы

Б)  фе­де­ра­тив­ная рес­пуб­ли­ка, ми­ро­вой лидер по про­из­вод­ству ку­ку­ру­зы

B)  го­су­дар­ство, рас­по­ло­жен­ное в двух ча­стях света, об­ла­да­ю­щее раз­ве­дан­ны­ми за­па­са­ми же­лез­ных руд ми­ро­во­го зна­че­ния

Г)  го­су­дар­ство, вхо­дя­щее в число ми­ро­вых ли­де­ров по до­бы­че бок­си­тов

ГО­СУ­ДАР­СТВО

1)  США

2)  Ав­стра­лий­ский Союз

3)  Рос­сия

4)  Китай

5)  Индия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Не все дан­ные пра­во­го столб­ца могут быть при этом ис­поль­зо­ва­ны. На­при­мер: А2Б1B4Г5.

26.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном ниже тек­сте на места про­пус­ков слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка, под­хо­дя­щие по смыс­лу.

Влаж­ные эк­ва­то­ри­аль­ные леса Ама­зо­нии на­зы­ва­ют­ся (А)_________. Здесь про­из­рас­та­ют дре­во­вид­ные па­по­рот­ни­ки, (Б)_________. Из жи­вот­ных ха­рак­тер­ны обе­зья­ны ре­ву­ны, (В)_____. Богат мир птиц, оби­та­ют (Г)_________.

 

Спи­сок слов:

1)  го­рил­ла, лео­пард

2)  ягуар, ле­ни­вец, ана­кон­да

3)  па­ли­санд­ро­вое и шо­ко­лад­ное де­ре­вья, гевея

4)  эбе­но­вое де­ре­во, эв­ка­липт

5)  гилея

6)  ма­к­вис

7)  рай­ская птица, по­пу­гай ка­ка­ду

8)  тукан, по­пу­гай ара, ко­либ­ри

 

Вы­би­рай­те слова по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их на места про­пус­ков в нуж­ной форме. Пом­ни­те, что не все слова могут быть ис­поль­зо­ва­ны для от­ве­та. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А2Б1В4Г5.

27.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

Ука­жи­те три утвер­жде­ния, ВЕР­НЫЕ в от­но­ше­нии кли­ма­ти­че­ско­го пояса Аф­ри­ки, от­ме­чен­но­го на карте стрел­кой:

1)  охва­ты­ва­ет боль­шую часть кот­ло­ви­ны Конго и по­бе­ре­жье Гви­ней­ско­го за­ли­ва;

2)  кли­мат фор­ми­ру­ет­ся под вли­я­ни­ем смены воз­душ­ных масс по се­зо­нам;

3)  ха­рак­тер­ны по­сто­ян­но вы­со­кие тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха (+26 ... +28 °С);

4)  от­ме­ча­ют­ся боль­шие го­до­вые ам­пли­ту­ды тем­пе­ра­тур;

5)  дожди носят лив­не­вый ха­рак­тер, с гро­за­ми во вто­рой по­ло­ви­не дня и ночью;

6)  ярко вы­ра­же­ны два се­зо­на: сухой и влаж­ный.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (в по­ряд­ке воз­рас­та­ния). На­при­мер: 246.

28.  
i

Опре­де­ли­те рас­сто­я­ние (в ки­ло­мет­рах) между пунк­та­ми с ко­ор­ди­на­та­ми 0° ш., 164° в. д. и 0° ш., 177° в. д.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде це­ло­го числа. На­при­мер 218.

29.  
i

Устой­чи­вое ухуд­ше­ние свойств почвы как среды оби­та­ния биоты, а также сни­же­ние ее пло­до­ро­дия в ре­зуль­та­те воз­дей­ствия при­род­ных или ан­тро­по­ген­ных фак­то­ров  — это ... почвы.

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние и за­пи­ши­те ответ в виде слова (или не­сколь­ких слов) в той форме, в ко­то­рой оно (они) долж­но(-ы) быть упо­треб­ле­но(-ы) в пред­ло­же­нии.

30.  
i

Ука­жи­те ти­пич­ных пред­ста­ви­те­лей фауны Ан­тарк­ти­ки:

 

1) 2) 3) 4) 5)

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 35.

31.  
i

По­сто­ян­ный фи­зи­че­ский и эко­но­ми­че­ский до­ступ всего на­се­ле­ния к до­ста­точ­но­му ко­ли­че­ству без­опас­ной и пи­та­тель­ной пищи, поз­во­ля­ю­щей удо­вле­тво­рять пи­ще­вые по­треб­но­сти и пред­по­чте­ния людей для ве­де­ния ак­тив­но­го здо­ро­во­го об­ра­за жизни, - это про­до­воль­ствен­ная ....

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние и за­пи­ши­те ответ в виде слова (или не­сколь­ких слов) в той форме, в ко­то­рой оно (они) долж­но(-ы) быть упо­треб­ле­но(-ы) в пред­ло­же­нии.

32.  
i

Опре­де­ли­те рас­сто­я­ние (в ки­ло­мет­рах) между пунк­та­ми с гео­гра­фи­че­ски­ми ко­ор­ди­на­та­ми 20° с. ш. 178° в. д. и 20° с. ш. 175° з. д. (см. ри­су­нок).

Ответ округ­ли­те до це­ло­го числа и за­пи­ши­те циф­ра­ми. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 218.

33.  
i

Уста­но­ви­те ЕДИН­СТВЕН­НО ВЕР­НОЕ со­от­вет­ствие:

Ад­ми­ни­стра­тив­ная об­ласть

А)  Мин­ская

Б)  Брест­ская

В)  Грод­нен­ская

Г)  Го­мель­ская

Го­ро­да

1)  Пинск, Ре­чи­ца

2)  Орша, Лида

3)  Ко­брин, Ба­ра­но­ви­чи

4)  Мо­ло­деч­но, Жло­бин

5)  Могилёв, Сло­ним

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния буквы и цифры. На­при­мер: А5.

34.  
i

Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вставь­те на места про­пус­ков слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка, под­хо­дя­щие по смыс­лу.

 

Ита­лия на­хо­дит­ся в ре­ги­о­не А)___________Ев­ро­па. По эт­ни­че­ско­му со­ста­ву это Б)____________стра­на. Ве­ду­щую роль в сель­ском хо­зяй­стве стра­ны иг­ра­ет в)___________.

 

Спи­сок слов

1)  жи­вот­но­вод­ство

2)  За­пад­ная

3)  од­но­на­ци­о­наль­ная

4)  рас­те­ние­вод­ство

5)  Южная

6)  мно­го­на­ци­о­наль­ная

 

Вы­би­рай­те слова по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их на места про­пус­ков в нуж­ной форме. Пом­ни­те, что не все слова могут быть ис­поль­зо­ва­ны для от­ве­та. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А2Б1В4.

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Ха­рак­те­ри­сти­ка го­су­дар­ства

А)  одно из ве­ду­щих уг­ле­до­бы­ва­ю­щих го­су­дарств мира

Б)  уни­тар­ное по форме по­ли­ти­ко-тер­ри­то­ри­аль­но­го устрой­ства го­су­дар­ство, вхо­дит в трой­ку ми­ро­вых ли­де­ров по про­из­вод­ству чу­гу­на

В)  мо­нар­хия, одна из трой­ки ве­ду­щих стран мира по ко­ли­че­ству

ту­рист­ских при­бы­тий

Го­су­дар­ство

1)  Япо­ния

2)  Ис­па­ния

3)  Индия

4)  Рос­сия

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не все дан­ные пра­во­го столб­ца могут быть при этом ис­поль­зо­ва­ны. На­при­мер: А2Б1В4.

36.  
i

Про­дол­жи­тель­ный теп­лый пе­ри­од раз­ви­тия тер­ри­то­рии в чет­вер­тич­ном пе­ри­о­де между оле­де­не­ни­я­ми  — это....

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние и за­пи­ши­те ответ в виде слова (или не­сколь­ких слов) в той форме, в ко­то­рой оно (они) долж­но(-ы) быть упо­треб­ле­но(-ы) в пред­ло­же­нии.

37.  
i

Ука­жи­те ОБЩИЕ черты в ха­рак­те­ри­сти­ке со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Ве­ли­ко­бри­та­нии и Фран­ции:

1)  уни­тар­ная форма по­ли­ти­ко-тер­ри­то­ри­аль­но­го устрой­ства;

2)  вы­со­кий ко­эф­фи­ци­ент есте­ствен­но­го при­ро­ста на­се­ле­ния;

3)  боль­шая часть элек­тро­энер­гии вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся на АЭС;

4)  ма­ши­но­стро­е­ние обес­пе­чи­ва­ет около 40% сто­и­мо­сти про­дук­ции об­ра­ба­ты­ва­ю­щей про­мыш­лен­но­сти;

5)  глав­ная от­расль жи­вот­но­вод­ства  — ов­це­вод­ство.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 35.

38.  
i

На скло­не горы из­ме­ре­но ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние в двух точ­ках. У под­но­жия горы (точка 1) на вы­со­те 510 м над уров­нем моря оно со­ста­ви­ло 760 мм рт. ст, а в точке 2, выше по скло­ну,  — 710 мм рт. ст. Опре­де­ли­те аб­со­лют­ную вы­со­ту ре­лье­фа в точке 2.

Ответ за­пи­ши­те в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 2000.